Эффект сотой обезьяны, или закон распространения информации

Эффект сотой обезьяны, или закон распространения информации

Эффектом сотой обезьяны был назван феномен, согласно которому любые знания и умения мгновенно распространяются между всеми представителями популяции, как только ими овладеет определённое количество её представителей. Это удивительное явление было обнаружено и доказано в процессе проведенных научных экспериментов. Отношение учёных к данному феномену неоднозначное: многие представители науки не сомневаются в его истинности, но и недоверчивых скептиков тоже хватает.

История возникновения феномена 

Эффект сотой обезьяны, или закон распространения информации

В Японии, на острове Косима, жили дикие обезьяны, привычки и повадки которых изучались учёными в течение длительного времени. Основной пищей животных был сладкий картофель (батат), который специально разбрасывали на острове люди, занимающиеся их кормлением. Обезьянки полюбили картофель, но им не нравилось, что он испачкан песком.

В конце концов одна обезьяна догадалась помыть батат под водой, очистив его таким образом от песка. Вслед за ней то же самое сделали другие обезьяны, присутствующие при этом. Но самое интересное, что когда число животных, умеющих мыть картофель, перевалило за сотню, этот же самый навык появился у других их сородичей, живущих на соседних островах, и никогда не контактировавших с ними.   

Этот случай впервые описал в книге «Ритмы виденья» английский антрополог Лоуренс Блэр. О нём также упомянул в 1979 году южноафриканский ботаник Лайалл Уотсон в своём труде «Правила жизни». Оба учёных пришли к выводу, что данный феномен произошёл в результате передачи информации от одной популяции обезьян к другой. Причём способ, при помощи которого произошло распространение навыка, пока что неизвестен науке.

Но известность и популярность эта теория приобрела только после того, как американский писатель Кен-Киз младший написал, а затем издал книгу «Сотая обезьяна». Он высказал мнение, что раз идеи могут передаваться на расстоянии, следовательно, мировоззрение каждого отдельного человека способно влиять на ход исторических событий. Поэтому очень важно культивировать в себе только хорошие, добрые мысли. 

Как можно объяснить это явление

Эффект сотой обезьяны, или закон распространения информации

Учёные, изучающие эффект сотой обезьяны, и пытающиеся определить, что это за закономерность, пришли к выводу, что он объясняется существованием информационного поля Земли. Получается, что никакая мысль и идея не пропадают зря и не уходят в небытие, а попадают, образно говоря, в копилку информации, где могут храниться неопределённо долгое время.

И как только количество приверженцев какой-либо идеи достигнет определённой критической отметки, она тут же обретает популярность в обществе, находит многочисленных приверженцев и сторонников. То же самое касается и сделанных научных открытий — они происходят именно тогда, когда в них возникает насущная потребность у большого количества людей.

Интересно! В пользу существования информационного поля Земли свидетельствует тот удивительный факт, что многие важнейшие научные открытия были сделаны почти одновременно исследователями, находящимися в разных уголках планеты. Например, телефон был изобретён в один и тот же день двумя не знакомыми друг с другом учёными, с разницей в два часа. 

Следует заметить, что эффект сотой обезьяны работает не только в случаях с высшими животными и людьми. Учёные пришли к выводу, что его возможностями могут пользоваться все без исключения живые существа. При этом следует учитывать, что обмен информацией активнее всего происходит между представителями одной популяции.

Для примера можно привести случай, когда в Англии в 20-х годах прошлого столетия птицы лазоревки научились вскрывать молочные пакеты, оставляемые разносчиками молока перед дверью хозяев дома. А спустя короткое время такой навык продемонстрировали пернатые этого же вида, обитающие в другой части земного шара.

Аналогия из мира науки

Эффект сотой обезьяны, или закон распространения информации

Критическая масса важна не только в мире информации — она имеет значение при возникновении химических реакций. К примеру, чтобы произошёл ядерный взрыв, требуется примерно 2 кг урана 235. Если в одну руку вы возьмёте 1 кг этого вещества, а в другую 700 грамм, и поднесёте их друг к другу, то ничего не случиться. Но вот если в каждой руке у вас окажется по 1 кг, то соединить два куска вместе вы не успеете — они взорвутся.

Так же происходит и с информацией — в небольшом количестве она не оказывает почти никакого влияния на события, происходящие в физическом мире. Но когда, скажем, тысяча людей думают об одном и том же, информационный поток начинает циркулировать в обе стороны — сначала он попадает во всеобщее информационное поле, а оттуда возвращается на Землю. И тогда информация, которая была доступна немногим, становится всеобщим достоянием.

Какие можно сделать выводы

Эффект сотой обезьяны, или закон распространения информации

До сих пор точно неизвестно, сколько именно человек должны думать в унисон, чтобы их мысли и идеи стали достоянием общества. Поэтому вполне возможно, что стать так называемой сотой обезьяной, вызвавшей изменения в мировосприятии человечества, суждено именно вам.

Отсюда следует, что каждый человек ответственен не только за свои поступки, но также и за мысли. От всех нас зависит, в каком направлении будет развиваться наше общество — в сторону совершенства, или же моральной и нравственной деградации. Одно можно сказать точно — наш уровень жизни стопроцентно соответствует нашим мыслям.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика