Невербальное общение

Существует вербальное и невербальное общение. Вербальное означает «словесное», и его принято считать основным. Но, давно доказано, что с помощью слов передается лишь 7% информации. Остальная информация передается через интонацию, мимику и жесты. Поэтому при общении по телефону или через сообщения, люди часто неправильно понимают друг друга. Именно сочетание вербальных и невербальных средств коммуникации позволяет получить полную информацию.

Невербальное общение – это передача информации с помощью любых способов, кроме словесных. Сюда относятся мимика, интонация, жесты, поза тела.

Функции

Невербальное общение

Рассмотрим основные функции невербального общения:

  • Дублирование. С помощью жестов или мимики можно подтвердить сказанную информацию.
  • Противоречие. Можно показать, что имеется ввиду что-то противоположное сказанному.
  • Изменение смысла. С помощью мимики можно продемонстрировать, что фраза сказана в переносном смысле.
  • Дополнение. С помощью жестов можно уточнить информацию, сделать посыл более подробным.
  • Усиление смысла. С помощью невербального общения можно усилить сказанное.

Невербальные способы коммуникации позволяют передавать информацию более точно и устанавливать психологический контакт между собеседниками. Невербальное общение возникло задолго до возникновения вербального.  И в современном мире возможно использование исключительного невербальных способов общения. С помощью жестов общаются люди, имеющие проблемы с речевым аппаратом. Также невербальные средства общения позволяют общаться людям, которые не знают языка друг друга.

Виды невербального общения

Невербальное общение

Рассмотрим невербальные средства общения:

  • Голос, жесты, внешний вид;
  • Мимика;
  • Движения;
  • Положение тела.

Тембр голоса и интонация имеют большое значение при передаче информации. Одна и та же фраза, сказанная с разной интонацией, может нести разный посыл. Именно благодаря интонации можно задать фразе восторженный или вопросительный характер. С помощью голоса можно передать настроение. Имеет значение и внешний вид, ведь люди оценивают внешний образ друг друга и делают выводы. С помощью позы можно передать заинтересованность или скуку.

Невербальные средства коммуникации можно разделить на два типа – сознательные и бессознательные. Сознательные средства мы применяем осознанно, чтобы донести более подробно информацию собеседнику. Бессознательные средства мы используем неосознанно, к ним относится поза тела, микрожесты, взгляд. Умея замечать бессознательные невербальные проявления, можно понять гораздо больше, чем собеседник готов донести.

Непроизвольные невербальные сигналы

Невербальное общение

Непроизвольное невербальное поведение человек неспособен контролировать. С его помощью можно выявить истинное отношение собеседника к вам или предмету разговора, а также вычислить ложь. Когда человек осознанно врет, его тело выдает это с помощью микрожестов.

Вычислять ложь можно научиться, если выработать внимательность. Иногда у людей, которые не изучали невербальные сигналы, возникает ощущение, что собеседник врет. Некоторые называют это интуицией. И действительно, мы способны распознавать ложь бессознательно. Мы неосознанно анализируем вербальные и невербальные сигналы, и если они не сходятся, то мозг подает сигнал, что собеседник не искренен.

Распознать, что человек врет можно по затяжным паузам. Если после заданного вопроса собеседник выдерживает паузу, и говорит не торопясь, то скорее всего он лжет.

Важно: Соврать нелегко, для этого нужно продумать свой ответ детально, чтобы ложь была убедительной.

Можно определить, что собеседник врет по его взгляду. Когда человек врет, он пытается отвести взгляд в сторону или вниз. Также имеют значения жесты, если человек почесал какую-то часть лица или тела, то это может сигнализировать о вранье. Затяжные эмоции также являются признаком неискренности. Если человек проявляет одну эмоцию дольше 10 секунд, скорее всего она не искренняя.

Основные характеристики

Невербальное общение

Выучив основные характерные моменты невербального общения, можно научиться разбираться в людях. Уверенному в себе и открытому, искреннему человеку свойственно хорошая осанка, развернутые плечи, уверенный взгляд, расслабленные, открытые жесты и позы, отсутствие суетливости. Человек, который пытается что-то скрыть, держит голову в опущенном состоянии, принимает закрытые позы, убирает взгляд в сторону. Закрытая поза обычно означает, что человек хочется закрыться от вас, и не желает общения. Но, бывают исключения. Часто такие позы принимают неуверенные в себе люди, даже если собеседник им интересен.

Как развить навыки невербального общения

psychologik

Научившись понимать вербальные и невербальные средства общения, можно научиться лучше понимать людей. Это позволит вычислить вранье и искренней отношение собеседника к вам. Для этого необходимо внимательно смотреть за поведением собеседника. Нужно научится замечать любые мелкие жесты, и анализировать их. Изначально это будет даваться сложно, но со временем вы научитесь замечать мельчайшие проявления невербального общения. В отличной степени этим навыком владеют работники служб безопасности и психологи.

Также можно научиться контролировать собственное невербальное поведение. Это позволит производить необходимое впечатление на окружающих. Некоторые люди, искусные лжецы со временем начинают уметь скрывать даже мелкие жесты тела. Поэтому не стоит считать, что отсутствие признаков вранья гарантирует честность собеседника. Возможно перед вами профессиональный лжец, которому не составляет труда соврать.

Умение распознавать невербальные сигналы тела пригодится каждому человеку. Развив этот навык, общение с людьми станет напоминать интересную игру. Вы сможете подмечать, когда человек волнуется, врет, когда искренне проявляет интерес к вам, а когда не желает общаться. Невербальное общение позволяет нам лучше понимать друг друга.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика